80 лет Великой Победе!

Тайвань ужесточил правила для солнечной энергетики

Тайвань ужесточил правила для солнечной энергетики

Парламент страны недавно одобрил комплекс поправок, направленных на ужесточение регулирования использования солнечных установок на охраняемых природных территориях. Эти изменения запрещают размещение как наземных, так и плавучих солнечных электростанций в ряде особо охраняемых зон, что свидетельствует о растущем внимании к вопросам сохранения экосистем и рационального землепользования.

14 ноября были внесены значительные изменения в несколько ключевых законодательных актов, включая Закон об экологической экспертизе, Закон о развитии туризма и Закон о геологии. Нововведения передают парламенту полномочия по определению необходимости экологической оценки для конкретных солнечных проектов, тогда как ранее эту функцию выполняло министерство охраны окружающей среды. Такой переход к более прозрачному и коллективному процессу принятия решений отражает стремление Тайваня обеспечить устойчивое развитие возобновляемых источников энергии без ущерба для природы и туризма.

Таким образом, Тайвань демонстрирует пример комплексного подхода к регулированию быстрорастущей отрасли солнечной энергетики, учитывая не только экономические выгоды, но и важность сохранения природного наследия. Введение новых правил способствует более тщательному контролю за размещением солнечных электростанций и минимизации их воздействия на окружающую среду, что является важным шагом на пути к экологически ответственному развитию страны.

В последние годы внимание к экологической безопасности солнечных энергетических проектов значительно возросло, что нашло отражение в обновлённом законодательстве Тайваня. Согласно новым правилам, обязательная экологическая экспертиза теперь требуется для солнечных электростанций мощностью от 40 мегаватт или занимающих площадь свыше 40 гектаров. Особое внимание уделяется объектам, расположенным в более уязвимых местах: на склонах и вблизи водоёмов порог для проведения экспертизы снижен до 10 МВт или 5 гектаров, что подчеркивает важность защиты таких экосистем.

Кроме того, все проекты, размещаемые на экологически чувствительных территориях, подлежат обязательной экспертизе, за исключением некоторых типов установок — например, крышных систем, небольших солнечных панелей площадью менее 100 квадратных метров или проектов, занимающих площадь менее одного гектара. Это позволяет упростить процедуру для малых и малоинвазивных объектов, одновременно сохраняя контроль над крупными и потенциально более воздействующими на окружающую среду проектами.

Впервые в законодательстве Тайваня чётко определены зоны, где строительство наземных и плавучих солнечных электростанций категорически запрещено. К таким зонам относятся национальные ландшафтные территории, объекты геологического наследия и территории с высокой опасностью оползней. Эти меры направлены на предотвращение ущерба уникальным природным комплексам и снижение рисков для безопасности населения. В целом, новые нормы способствуют более сбалансированному развитию солнечной энергетики, учитывая как потребности в возобновляемой энергии, так и необходимость охраны окружающей среды.

Переход к возобновляемым источникам энергии является одной из ключевых задач для Тайваня в условиях глобального изменения климата и необходимости снижения выбросов углерода. Несмотря на активные усилия в этом направлении, страна по-прежнему сильно зависит от ископаемого топлива для производства электроэнергии. В частности, в первые восемь месяцев 2025 года уголь и природный газ обеспечивали более 87 % всей выработки электроэнергии, что свидетельствует о значительной доле традиционных энергоносителей в энергобалансе Тайваня.

В 2024 году установленная мощность солнечных электростанций на острове достигла примерно 14,28 ГВт, что составляет около 5,2 % от общего объёма выработки электроэнергии. Несмотря на рост солнечной генерации, её развитие сталкивается с рядом серьёзных ограничений. Одной из главных проблем является дефицит доступных земельных ресурсов для размещения крупных солнечных проектов. Кроме того, общественное сопротивление, связанное с использованием пахотных земель и водных поверхностей для строительства солнечных массивов, значительно тормозит расширение солнечной энергетики.

Для успешного перехода к более устойчивой энергетической системе Тайваню необходимо искать инновационные решения, включая развитие технологий энергосбережения, внедрение более эффективных систем накопления энергии и использование других видов возобновляемых источников, таких как ветровая энергия. Также важным аспектом является повышение осведомлённости населения и создание благоприятных условий для интеграции зелёной энергетики в повседневную жизнь. Только комплексный подход позволит Тайваню снизить зависимость от ископаемого топлива и обеспечить устойчивое энергетическое будущее.

В условиях стремительного развития технологической отрасли и растущего спроса на экологически чистую энергию, вопросы регулирования и контроля за возобновляемыми источниками энергии приобретают особую важность. Заместитель министра экономики Хо Чин-Цзан подчеркнул, что ведущие технологические гиганты, такие как TSMC, Hon Hai и UMC, испытывают значительную потребность в больших объёмах «зелёной» электроэнергии для обеспечения устойчивого развития и снижения углеродного следа. Он также отметил, что существующие подзаконные акты, регулирующие экологическую экспертизу объектов возобновляемой энергетики, уже охватывают большинство таких проектов, однако их можно и нужно усилить для более эффективного контроля и поддержки экологически безопасных инициатив.

В середине обсуждения заместитель министра охраны окружающей среды Шэнь Чжисю выразил обеспокоенность тем, что перевод функции определения необходимости экологической экспертизы на уровень закона может снизить оперативность и гибкость действий министерства. По его мнению, закрепление таких процедур на законодательном уровне усложнит возможность быстрого внесения изменений в правила в ответ на меняющиеся условия и технологические инновации, что может затормозить развитие «зелёной» энергетики и снизить эффективность государственного регулирования.

Таким образом, баланс между жёстким законодательным регулированием и необходимой гибкостью административных процедур становится ключевым фактором для успешного внедрения и развития возобновляемых источников энергии. Важно учитывать как потребности крупных технологических компаний в стабильных и экологичных энергоресурсах, так и необходимость адаптивного управления, способного быстро реагировать на динамичные изменения в отрасли и экологической ситуации. Только при таком подходе можно обеспечить устойчивое развитие экономики и охрану окружающей среды в долгосрочной перспективе.

В современную эпоху устойчивого развития вопросы экологической ответственности и эффективного регулирования становятся ключевыми для успешного внедрения новых проектов. Представители отрасли и экологических организаций подчёркивают, что конечный результат от внедрения поправок во многом будет зависеть от того, насколько эффективно будет реализован механизм оценки и контроля. Некоторые эксперты уверены, что ужесточение контроля способно значительно повысить качество планирования и улучшить общественное восприятие проектов, что, в свою очередь, способствует более гармоничному развитию отрасли. Однако существует и противоположное мнение: некоторые специалисты выражают опасения, что излишние задержки в процессе согласований могут негативно сказаться на темпах развития возобновляемой энергетики, особенно в условиях, когда Тайвань сталкивается с острой необходимостью ускоренной декарбонизации. Важно найти баланс между строгим контролем и оперативностью принятия решений, чтобы обеспечить устойчивое и эффективное развитие энергетического сектора, не жертвуя экологическими стандартами и экономическим ростом. Таким образом, успешная реализация поправок требует комплексного подхода, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон и адаптирующегося к динамичным вызовам современности.

Источник и фото - nia.eco