Тайвань ужесточил правила для солнечной энергетики

Парламент страны недавно одобрил комплекс поправок, направленных на ужесточение регулирования использования солнечных установок на охраняемых природных территориях. Эти изменения запрещают размещение как наземных, так и плавучих солнечных электростанций в ряде особо охраняемых зон, что свидетельствует о растущем внимании к вопросам сохранения экосистем и рационального землепользования.
14 ноября были внесены значительные изменения в несколько ключевых законодательных актов, включая Закон об экологической экспертизе, Закон о развитии туризма и Закон о геологии. Нововведения передают парламенту полномочия по определению необходимости экологической оценки для конкретных солнечных проектов, тогда как ранее эту функцию выполняло министерство охраны окружающей среды. Такой переход к более прозрачному и коллективному процессу принятия решений отражает стремление Тайваня обеспечить устойчивое развитие возобновляемых источников энергии без ущерба для природы и туризма.Таким образом, Тайвань демонстрирует пример комплексного подхода к регулированию быстрорастущей отрасли солнечной энергетики, учитывая не только экономические выгоды, но и важность сохранения природного наследия. Введение новых правил способствует более тщательному контролю за размещением солнечных электростанций и минимизации их воздействия на окружающую среду, что является важным шагом на пути к экологически ответственному развитию страны.В последние годы внимание к экологической безопасности солнечных энергетических проектов значительно возросло, что нашло отражение в обновлённом законодательстве Тайваня. Согласно новым правилам, обязательная экологическая экспертиза теперь требуется для солнечных электростанций мощностью от 40 мегаватт или занимающих площадь свыше 40 гектаров. Особое внимание уделяется объектам, расположенным в более уязвимых местах: на склонах и вблизи водоёмов порог для проведения экспертизы снижен до 10 МВт или 5 гектаров, что подчеркивает важность защиты таких экосистем.Кроме того, все проекты, размещаемые на экологически чувствительных территориях, подлежат обязательной экспертизе, за исключением некоторых типов установок — например, крышных систем, небольших солнечных панелей площадью менее 100 квадратных метров или проектов, занимающих площадь менее одного гектара. Это позволяет упростить процедуру для малых и малоинвазивных объектов, одновременно сохраняя контроль над крупными и потенциально более воздействующими на окружающую среду проектами.Впервые в законодательстве Тайваня чётко определены зоны, где строительство наземных и плавучих солнечных электростанций категорически запрещено. К таким зонам относятся национальные ландшафтные территории, объекты геологического наследия и территории с высокой опасностью оползней. Эти меры направлены на предотвращение ущерба уникальным природным комплексам и снижение рисков для безопасности населения. В целом, новые нормы способствуют более сбалансированному развитию солнечной энергетики, учитывая как потребности в возобновляемой энергии, так и необходимость охраны окружающей среды.Переход к возобновляемым источникам энергии является одной из ключевых задач для Тайваня в условиях глобального изменения климата и необходимости снижения выбросов углерода. Несмотря на активные усилия в этом направлении, страна по-прежнему сильно зависит от ископаемого топлива для производства электроэнергии. В частности, в первые восемь месяцев 2025 года уголь и природный газ обеспечивали более 87 % всей выработки электроэнергии, что свидетельствует о значительной доле традиционных энергоносителей в энергобалансе Тайваня.В 2024 году установленная мощность солнечных электростанций на острове достигла примерно 14,28 ГВт, что составляет около 5,2 % от общего объёма выработки электроэнергии. Несмотря на рост солнечной генерации, её развитие сталкивается с рядом серьёзных ограничений. Одной из главных проблем является дефицит доступных земельных ресурсов для размещения крупных солнечных проектов. Кроме того, общественное сопротивление, связанное с использованием пахотных земель и водных поверхностей для строительства солнечных массивов, значительно тормозит расширение солнечной энергетики.Для успешного перехода к более устойчивой энергетической системе Тайваню необходимо искать инновационные решения, включая развитие технологий энергосбережения, внедрение более эффективных систем накопления энергии и использование других видов возобновляемых источников, таких как ветровая энергия. Также важным аспектом является повышение осведомлённости населения и создание благоприятных условий для интеграции зелёной энергетики в повседневную жизнь. Только комплексный подход позволит Тайваню снизить зависимость от ископаемого топлива и обеспечить устойчивое энергетическое будущее.В условиях стремительного развития технологической отрасли и растущего спроса на экологически чистую энергию, вопросы регулирования и контроля за возобновляемыми источниками энергии приобретают особую важность. Заместитель министра экономики Хо Чин-Цзан подчеркнул, что ведущие технологические гиганты, такие как TSMC, Hon Hai и UMC, испытывают значительную потребность в больших объёмах «зелёной» электроэнергии для обеспечения устойчивого развития и снижения углеродного следа. Он также отметил, что существующие подзаконные акты, регулирующие экологическую экспертизу объектов возобновляемой энергетики, уже охватывают большинство таких проектов, однако их можно и нужно усилить для более эффективного контроля и поддержки экологически безопасных инициатив.В середине обсуждения заместитель министра охраны окружающей среды Шэнь Чжисю выразил обеспокоенность тем, что перевод функции определения необходимости экологической экспертизы на уровень закона может снизить оперативность и гибкость действий министерства. По его мнению, закрепление таких процедур на законодательном уровне усложнит возможность быстрого внесения изменений в правила в ответ на меняющиеся условия и технологические инновации, что может затормозить развитие «зелёной» энергетики и снизить эффективность государственного регулирования.Таким образом, баланс между жёстким законодательным регулированием и необходимой гибкостью административных процедур становится ключевым фактором для успешного внедрения и развития возобновляемых источников энергии. Важно учитывать как потребности крупных технологических компаний в стабильных и экологичных энергоресурсах, так и необходимость адаптивного управления, способного быстро реагировать на динамичные изменения в отрасли и экологической ситуации. Только при таком подходе можно обеспечить устойчивое развитие экономики и охрану окружающей среды в долгосрочной перспективе.В современную эпоху устойчивого развития вопросы экологической ответственности и эффективного регулирования становятся ключевыми для успешного внедрения новых проектов. Представители отрасли и экологических организаций подчёркивают, что конечный результат от внедрения поправок во многом будет зависеть от того, насколько эффективно будет реализован механизм оценки и контроля. Некоторые эксперты уверены, что ужесточение контроля способно значительно повысить качество планирования и улучшить общественное восприятие проектов, что, в свою очередь, способствует более гармоничному развитию отрасли. Однако существует и противоположное мнение: некоторые специалисты выражают опасения, что излишние задержки в процессе согласований могут негативно сказаться на темпах развития возобновляемой энергетики, особенно в условиях, когда Тайвань сталкивается с острой необходимостью ускоренной декарбонизации. Важно найти баланс между строгим контролем и оперативностью принятия решений, чтобы обеспечить устойчивое и эффективное развитие энергетического сектора, не жертвуя экологическими стандартами и экономическим ростом. Таким образом, успешная реализация поправок требует комплексного подхода, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон и адаптирующегося к динамичным вызовам современности.Источник и фото - nia.eco
