Строймусор становится эпицентром нелегальных свалок. Как с этим борются регионы | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

В МИРЕ

назад

Строймусор становится эпицентром нелегальных свалок. Как с этим борются регионы

Строймусор становится эпицентром нелегальных свалок. Как с этим борются регионы
Проблема незаконного выброса строительного мусора и оставленных после строительства отходов становится все более острой в современном обществе.

Некоторые нечестные деятели продолжают сваливать мусор на природу, создавая проблемы для окружающей среды и местных жителей. Недавно был зафиксирован случай, когда строительный мусор был выброшен перед проходом к деревне Внуково со стороны Внуковского шоссе около будки с генератором, а также когда стояк автомобилей одного ведомства был завален.

Такие случаи являются лишь вершиной айсберга, ибо проблема реализации мусора остается актуальной не только в конкретных ситуациях, но и в целом. Россия, как и многие другие страны, продолжает активное строительство, что приводит к увеличению объема строительных отходов. Эти отходы составляют значительную часть общего мусора на российских полигонах и требуют комплексного решения.

Для борьбы с этой проблемой необходимо не только ужесточение наказаний за незаконное выбрасывание мусора, но и внедрение эффективных механизмов утилизации строительных отходов и повышение экологической осознанности среди населения. Важно развивать альтернативные способы обращения с мусором, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и сохранить природные ресурсы для будущих поколений.

Важно отметить, что вопрос мониторинга всех этапов формирования и утилизации строительного мусора остается актуальным для регионов России. Необходимость сокращения объемов теневого оборота строительных отходов уже признана, и существуют современные решения для достижения этой цели. Однако, для успешной интеграции этих решений в общую систему обращения с отходами необходимо разработать единый подход.

В процессе строительства, реконструкции или демонтажа зданий образуется разнообразный строительный мусор. Это включает в себя как твердые материалы (кирпич, бетон, металл), так и жидкие вещества (масла, краски), а также остатки сыпучих материалов. Эффективное управление этими отходами требует не только их правильной сортировки и утилизации, но и контроля за процессом образования их во время строительства.

Для решения проблемы строительного мусора важно не только внедрить современные технологии и методы утилизации, но и обеспечить их комплексное взаимодействие с уже существующими системами обращения с отходами. Только таким образом можно создать эффективную и устойчивую модель управления строительными отходами, способствующую экологической безопасности и устойчивому развитию регионов.

Строительство и ремонт квартир - это не только радость от обновления интерьера, но и проблема с обработкой строительного мусора. Каждый, кто сталкивался с косметическим ремонтом, знает, сколько мусора остается после него - мешки с кирпичом, штукатуркой и прочими отходами. Но в масштабах крупного строительства эти объемы умножаются и достигают сотен кубометров.

По данным Росприроднадзора, только в России ежегодно образуется около 71 миллиона тонн строительного мусора. Однако, по информации "Российского экологического оператора" (РЭО), реальные цифры могут быть еще более пугающими - до 100 миллионов тонн отходов в год. Это огромное количество мусора, которое требует правильной утилизации и переработки.

Проблема строительного мусора не только в его объеме, но и в том, что часто он выбрасывается неправильно, загрязняя окружающую среду. Необходимо развивать методы переработки строительных отходов и внедрять более экологически чистые технологии строительства. В противном случае, мы столкнемся с серьезными экологическими проблемами, связанными с накоплением строительного мусора.

Строительная отрасль в России сталкивается с проблемой низкой утилизации отходов. Из года в год объем образования строительного мусора растет, но только менее четверти из них возвращается в хозяйственный оборот. Эксперты считают, что статистика Роспотребнадзора не отражает реальной ситуации, так как не все данные о строительных отходах учитываются. Например, только в московской агломерации каждый год образуется около 50 миллионов тонн строительных отходов. Это огромное количество материалов, которые могли бы быть использованы повторно или утилизированы более эффективно. Необходимо разработать более эффективные методы управления строительными отходами и повысить уровень их переработки для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Строительная отрасль в России генерирует огромное количество отходов, которые, к сожалению, часто оказываются на стихийных свалках из-за отсутствия строгого контроля и регулирования. Этот факт создает благоприятные условия для развития теневого мусорного рынка и нелегальных схем заработка. В разных уголках страны можно найти объявления о вывозе строительного мусора, предлагаемые частными лицами с использованием различной техники - от "Газели" до самосвалов весом до 12 тонн.

Однако, после передачи отходов заказчику, судьба мусора обычно перестает быть предметом интереса. Это открывает двери для "черных возчиков", которые могут вывозить мусор на нелегальные свалки без видеонаблюдения, в заповедные леса или на неохраняемые участки, где их деятельность не будет обнаружена. В результате, проблема незаконного захоронения строительных отходов остается актуальной и требует комплексного решения со стороны государства, бизнеса и общества.

С каждым днем проблема недобросовестной утилизации отходов становится все более актуальной. Недобросовестные утилизаторы, ища легкие пути к заработку, увеличивают нагрузку на регоператоров, что в конечном итоге отражается на тарифах для горожан и жителей региона. Под видом утилизации они часто просто выбрасывают отходы на контейнерных площадках, что приводит к увеличению объемов мусора и, соответственно, к росту расходов на его вывоз.

Такая ситуация особенно остро влияет на простых людей, которые вынуждены платить все больше за вывоз мусора из-за действий нечестных утилизаторов. Это создает неравные условия и перекладывает финансовую ответственность за утилизацию отходов на тех, кто уже платит за коммунальные услуги. Более того, когда на площадки попадает строительный мусор, проблема увеличения объемов мусора становится критической, усугубляя ситуацию.

Необходимо принимать меры для борьбы с недобросовестными утилизаторами и обеспечения честной и эффективной системы управления отходами. Важно осознавать, что эта проблема несет не только экономические, но и экологические последствия, и требует комплексного подхода для ее решения.

Экологические проблемы, связанные с несанкционированным вывозом строительных и других отходов, становятся все более актуальными в современном обществе. В этой связи в КоАП РФ были внесены поправки, ужесточающие штрафы за нарушения. С 2022 года частное лицо, совершившее нелегальный вывоз, должностное лицо или юридическое лицо могут быть оштрафованы на сумму от 10 до 50 тысяч рублей, в зависимости от степени нарушения. При этом предусмотрена возрастающая прогрессия штрафа за повторные правонарушения.

Однако, несмотря на жесткие нормы, эксперты отмечают, что в реальной практике данные законы не всегда эффективно применяются. Особенно это касается правонарушений, связанных со сбросом отходов, которые не рассматриваются как категория высокого риска. В результате ресурсы правоохранительных органов, выделяемые на борьбу с данным видом экологических преступлений, остаются недостаточными.

Для более эффективной борьбы с незаконным вывозом отходов необходимо не только ужесточить наказания, но и проводить систематическую работу по просвещению населения о вреде подобных действий для окружающей среды. Кроме того, важно улучшить мониторинг и контроль за соблюдением экологических норм и правил, чтобы обеспечить более эффективное применение законодательства в данной области.

В 2020 году в Московской области образовалось почти 2,5 тысячи новых нелегальных свалок, 80% которых составляли отходы строительства, сноса зданий и грунтов. Это является серьезной проблемой, требующей немедленного вмешательства и эффективных мер для борьбы с нелегальным вывозом строительных отходов.

Обнаружить "черного возчика" во время нелегального сброса мусора можно во время выездного рейда, но они не проводятся региональными МВД так регулярно и эффективно, чтобы на практике бороться с несанкционированным вывозом строительных отходов. Необходимо усилить контроль и надзор за оборотом строительных отходов, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение окружающей среды и сохранить природные ресурсы.

При этом оборот строительных отходов был непрозрачным и очень слабо контролируемым, что приводило к многочисленным нарушениям при их транспортировке и размещении. Необходимо разработать более строгие нормативы и механизмы контроля за обращением строительных отходов, чтобы обеспечить их безопасное утилизацию и переработку.

Вопрос об управлении строительными отходами стал актуальным в регионе, и в 2021 году Правительство Московской области приняло решение о системной борьбе со свалками. Инициированная реформа по контролю обращения со строительными отходами включила в себя важное технологическое решение "ОССиГ-контроль" на основе искусственного интеллекта, разработанное специалистами ГК "Урбантех".

ОССиГ- это аббревиатура, которая означает отходы строительства, сноса и грунтов. Для эффективной реализации реформы была создана информационная система "Электронный талон ОССиГ, РГИС Московской области". Каждый грузовик, перевозящий строительные отходы, обязан быть зарегистрирован в этой системе и оснащен системой глобальной спутниковой навигации, которая позволяет отслеживать его маршрут от момента погрузки до выгрузки на полигоне.

Благодаря внедрению системы "Электронный талон" и использованию технологии искусственного интеллекта, контроль за обращением со строительными отходами стал более прозрачным и эффективным. Теперь власти могут оперативно реагировать на нарушения и предотвращать незаконную выгрузку строительного мусора на неположенных территориях.

"ОССиГ-контроль" - инновационное решение, разработанное для эффективного контроля за транспортировкой строительных отходов с использованием искусственного интеллекта и технологий машинного зрения. Эта система представляет собой надежный инструмент для предотвращения незаконного выброса отходов вне специальных зон.

Система "ОССиГ-контроль" основана на использовании существующих камер фотовидеофиксации, которые способны распознавать грузовики, перевозящие строительный мусор, и отслеживать их маршруты. Технология машинного зрения позволяет системе точно определять нарушения и принимать меры по их предотвращению.

Полученные изображения подвергаются дальнейшей обработке в аналитическом модуле, который анализирует данные и формирует вывод о возможных нарушениях. Благодаря "ОССиГ-контролю" управляющие компании и государственные органы могут эффективно контролировать соблюдение правил перевозки строительных отходов, обеспечивая экологическую безопасность и соблюдение законодательства.

Эффективность борьбы с незаконной транспортировкой отходов и созданием незаконных свалок в Московской области значительно возросла благодаря использованию автоматизированных систем. Досье на потенциальных нарушителей отправляются инспекторам Минэкологии для расследования.

"Автоматизация существенно облегчает работу наших сотрудников и повышает эффективность борьбы с нелегальной транспортировкой отходов и незаконными свалками", - подчеркнул министр экологии и природопользования Московской области Тихон Фирсов. В 2024 году планируется усилить работы в этом направлении еще больше.

Новые технологии позволяют не только оптимизировать процессы контроля за соблюдением экологических правил, но и улучшить качество и точность выявления потенциальных нарушений. Тихон Фирсов также отметил, что совершенствование платформы проводилось и в минувшем году: было увеличено число камер, добавился модуль "полный-пустой кузов" для более качественного определения потенциальных мест сброса мусора, реализована функция подписания постановлений инспекторами с помощью электронной цифровой подписи.

В 2022 году проект, получивший золотую медаль от оргкомитета Всероссийской агропромышленной выставки "Золотая осень", стал ярким примером успешной инновационной работы в Московской области. Губернатор Московской области Андрей Воробьев на выставке AI Journey представил проект главе государства, подчеркнув важность его внедрения для других регионов РФ. В свою очередь, Владимир Путин отметил, что опыт применения новейших технологий в области управления отходами следует распространить на всю страну.

Система искусственного интеллекта, внедренная для контроля за транспортировкой отходов в Московской области, дала значительные результаты. Важным фактором успеха стало собственное региональное законодательство, в котором четко определены понятия отходов строительства, сноса и грунтов (ОССиГ). Благодаря этому законодательству удалось сократить количество нелегальных свалок и организовать переработку строительных отходов.

Этот проект является примером того, как современные технологии и законодательство могут совместно решать экологические проблемы и повышать эффективность управления отходами. Распространение опыта Московской области на другие регионы России поможет создать более чистую и устойчивую экологическую среду в стране.

Борьба с нелегальными свалками в России требует не только федеральных программ, но и активного участия регионов. В то время, как разрабатывается федеральное постановление Правительства РФ по обращению с отходами строительства и сноса, многие эксперты призывают другие субъекты Российской Федерации проявить инициативу в этой области. Ликвидация нелегальных свалок уже ведется в рамках федеральных экологических программ, но особенно эффективными оказываются меры, принимаемые на уровне регионов.

Уточненное субъектное законодательство, контроль за перемещением отходов и совместная работа правоохранительных органов с природоохранными департаментами - все это играет ключевую роль в предотвращении возникновения новых нелегальных свалок. Каждый регион может разработать свои собственные меры инициативы, адаптированные к особенностям местной экологической ситуации. Такой подход позволит более эффективно бороться с проблемой незаконного обращения с отходами и создать благоприятные условия для экологической безопасности на территории страны.

Источник и фото - ecoportal.su

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Вануату под ударом: новый афтершок усиливает напряжение на острове Эфате
В МИРЕ
22 декабря 2024 19
Вануату вновь ощутило потрясение ранним воскресным утром, когда землетрясение магнитудой 6,1 заставило здания на острове...
У позвоночных нашлось семь поводов есть фекалии
В МИРЕ
22 декабря 2024 25
Исследование, опубликованное в журнале Animal Behaviour, раскрывает удивительный факт: более 150 видов позвоночных, начи...
Кинолог Карапетьянц: Живая елка не опасна для домашних собак
В МИРЕ
22 декабря 2024 25
Новогодние праздники часто становятся поводом для украшения домов и квартир различными игрушками и гирляндами.
Ржавый газон
В МИРЕ
22 декабря 2024 36
Источник и фото - ecoportal.su.
В Национальном центре «Россия» подвели итоги премии молодёжных достижений «Время молодых»
ОБЩЕСТВО
22 декабря 2024 42
21 декабря в Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония награждения Всероссийской премии молодёжных...
Неправильное хранение воды может привести к размножению в ней бактерий
В МИРЕ
22 декабря 2024 30
Важно помнить, что в течение срока годности питьевая вода должна быть безопасной для употребления, не содержать видимых ...

Онлайн издание RNTI.ru - актуальные новости России и Мира. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в новостном пространстве. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS