Швейцария запускает пилотный проект по установке солнечных панелей на железнодорожных путях

Компания Sunways, специализирующаяся на фотоэлектрических инверторах, получила одобрение Федерального управления транспорта Швейцарии (FOT) на установку солнечных панелей в кантоне Невшатель. Этот проект открывает новые перспективы использования пространства между рельсами для производства чистой энергии.
Уникальность данной инициативы заключается в том, что солнечные панели будут размещены на действующих железнодорожных путях, что позволит эффективно использовать доступное пространство. Кроме того, установка панелей на таких объектах может стать примером для других стран и компаний в области возобновляемой энергетики.Проект включает в себя установку 48 солнечных панелей общей мощностью около 18 киловатт. Эти панели будут способствовать генерации около 16 000 киловатт-часов электроэнергии в год, что позволит снизить зависимость от традиционных источников энергии и сократить выбросы углекислого газа.Новые энергетические технологии активно внедряются в железнодорожную отрасль, и они обещают революционизировать способы питания поездов. Ожидается, что полученная энергия будет использоваться для различных нужд: часть из нее будет подаваться в сеть низкого напряжения для питания инфраструктуры железной дороги, включая стрелки, сигналы и станции. Энергия, производимая между рельсами, может стать ключевым источником электропитания для многих аспектов железнодорожной системы. Также энергия может быть использована для питания локомотивов или подаваться в электрическую сеть местного оператора распределительной сети.Стоимость пилотного проекта составит 585 000 швейцарских франков, что эквивалентно примерно 708 700 долларов США. Основатель компании Sunways, Джозеф Скудери, подчеркнул, что в долгосрочной перспективе цель проекта — сделать поезда практически автономными, вырабатывая необходимую энергию непосредственно между рельсами. Это инновационное направление в области железнодорожной энергетики может привести к уменьшению зависимости от традиционных источников энергии и сделать железнодорожный транспорт более экологически чистым и эффективным.После тщательного анализа исследований и обеспечения безопасности, проект солнечных панелей, который был отклонен FOT в 2023 году из-за опасений по поводу влияния на обслуживание железной дороги, наконец, получил одобрение. Эксперты из Geste Engineering провели независимое исследование и подтвердили, что использование специализированных солнечных панелей с антибликовым покрытием и установка щеток для очистки от пыли и мусора обеспечивают безопасную интеграцию системы в железнодорожную инфраструктуру.Этот проект представляет собой значительный шаг в направлении устойчивого развития и энергетической эффективности в сфере транспорта. Благодаря солнечным панелям, железнодорожная инфраструктура может снизить зависимость от традиционных источников энергии, что приведет к сокращению выбросов углекислого газа и снижению эксплуатационных расходов.Инновационные технологии, применяемые в данном проекте, могут послужить примером для других отраслей, показывая, как можно успешно интегрировать возобновляемые источники энергии в уже существующие инфраструктурные системы.Солнечные панели, устанавливаемые на железных дорогах, будут иметь съемную конструкцию, что обеспечит быструю замену их в случае необходимости проведения технического обслуживания. Это позволит снизить возможные проблемы с обслуживанием инфраструктуры и обеспечит бесперебойную работу как железнодорожного транспорта, так и солнечных установок.Компания Scheuchzer SA, в партнерстве с Sunways, играет ключевую роль в проекте, ответственная за установку солнечных панелей. Ее высокая производительность позволяет устанавливать до 1000 квадратных метров панелей в день, что делает проект гибким и готовым к масштабированию.В случае успешной реализации пилотного проекта, технология установки солнечных панелей на железнодорожных путях сможет быстро распространиться на другие участки железных дорог Швейцарии, способствуя развитию экологически чистых и энергоэффективных решений в транспортной отрасли.В свете растущей потребности в возобновляемых источниках энергии, вопрос развития солнечной энергетики в гористых районах становится все более актуальным. Возникают споры о том, каким образом интегрировать солнечные панели в природные ландшафты, сохраняя их целостность. В 2023 году в Швейцарии было отклонено предложение о размещении солнечных панелей на склонах гор, вызвавшее общественное недовольство и дискуссии.Однако, в рамках поиска компромисса между развитием солнечной энергетики и сохранением природы, был представлен проект Sunways. Этот проект предполагает использование пространства между рельсами как место для установки солнечных панелей, что позволяет избежать вмешательства в нетронутые экосистемы горных районов.Пилотный проект Sunways будет тщательно отслеживаться и анализироваться в течение нескольких лет с целью оценить его эффективность и воздействие на окружающую среду. В случае успеха, данная технология может стать основой для масштабирования на всей территории Швейцарии. Это, в свою очередь, позволит увеличить долю возобновляемых источников энергии в энергетической системе страны и снизить зависимость от традиционных источников энергии.Источник и фото - nia.eco