80 лет Великой Победе!

Швейцария запускает пилотный проект по установке солнечных панелей на железнодорожных путях

Швейцария запускает пилотный проект по установке солнечных панелей на железнодорожных путях

Компания Sunways, специализирующаяся на фотоэлектрических инверторах, получила одобрение Федерального управления транспорта Швейцарии (FOT) на установку солнечных панелей в кантоне Невшатель. Этот проект открывает новые перспективы использования пространства между рельсами для производства чистой энергии.

Уникальность данной инициативы заключается в том, что солнечные панели будут размещены на действующих железнодорожных путях, что позволит эффективно использовать доступное пространство. Кроме того, установка панелей на таких объектах может стать примером для других стран и компаний в области возобновляемой энергетики.

Проект включает в себя установку 48 солнечных панелей общей мощностью около 18 киловатт. Эти панели будут способствовать генерации около 16 000 киловатт-часов электроэнергии в год, что позволит снизить зависимость от традиционных источников энергии и сократить выбросы углекислого газа.

Новые энергетические технологии активно внедряются в железнодорожную отрасль, и они обещают революционизировать способы питания поездов. Ожидается, что полученная энергия будет использоваться для различных нужд: часть из нее будет подаваться в сеть низкого напряжения для питания инфраструктуры железной дороги, включая стрелки, сигналы и станции.

Энергия, производимая между рельсами, может стать ключевым источником электропитания для многих аспектов железнодорожной системы. Также энергия может быть использована для питания локомотивов или подаваться в электрическую сеть местного оператора распределительной сети.

Стоимость пилотного проекта составит 585 000 швейцарских франков, что эквивалентно примерно 708 700 долларов США. Основатель компании Sunways, Джозеф Скудери, подчеркнул, что в долгосрочной перспективе цель проекта — сделать поезда практически автономными, вырабатывая необходимую энергию непосредственно между рельсами.

Это инновационное направление в области железнодорожной энергетики может привести к уменьшению зависимости от традиционных источников энергии и сделать железнодорожный транспорт более экологически чистым и эффективным.

После тщательного анализа исследований и обеспечения безопасности, проект солнечных панелей, который был отклонен FOT в 2023 году из-за опасений по поводу влияния на обслуживание железной дороги, наконец, получил одобрение. Эксперты из Geste Engineering провели независимое исследование и подтвердили, что использование специализированных солнечных панелей с антибликовым покрытием и установка щеток для очистки от пыли и мусора обеспечивают безопасную интеграцию системы в железнодорожную инфраструктуру.

Этот проект представляет собой значительный шаг в направлении устойчивого развития и энергетической эффективности в сфере транспорта. Благодаря солнечным панелям, железнодорожная инфраструктура может снизить зависимость от традиционных источников энергии, что приведет к сокращению выбросов углекислого газа и снижению эксплуатационных расходов.

Инновационные технологии, применяемые в данном проекте, могут послужить примером для других отраслей, показывая, как можно успешно интегрировать возобновляемые источники энергии в уже существующие инфраструктурные системы.

Солнечные панели, устанавливаемые на железных дорогах, будут иметь съемную конструкцию, что обеспечит быструю замену их в случае необходимости проведения технического обслуживания. Это позволит снизить возможные проблемы с обслуживанием инфраструктуры и обеспечит бесперебойную работу как железнодорожного транспорта, так и солнечных установок.

Компания Scheuchzer SA, в партнерстве с Sunways, играет ключевую роль в проекте, ответственная за установку солнечных панелей. Ее высокая производительность позволяет устанавливать до 1000 квадратных метров панелей в день, что делает проект гибким и готовым к масштабированию.

В случае успешной реализации пилотного проекта, технология установки солнечных панелей на железнодорожных путях сможет быстро распространиться на другие участки железных дорог Швейцарии, способствуя развитию экологически чистых и энергоэффективных решений в транспортной отрасли.

В свете растущей потребности в возобновляемых источниках энергии, вопрос развития солнечной энергетики в гористых районах становится все более актуальным. Возникают споры о том, каким образом интегрировать солнечные панели в природные ландшафты, сохраняя их целостность. В 2023 году в Швейцарии было отклонено предложение о размещении солнечных панелей на склонах гор, вызвавшее общественное недовольство и дискуссии.

Однако, в рамках поиска компромисса между развитием солнечной энергетики и сохранением природы, был представлен проект Sunways. Этот проект предполагает использование пространства между рельсами как место для установки солнечных панелей, что позволяет избежать вмешательства в нетронутые экосистемы горных районов.

Пилотный проект Sunways будет тщательно отслеживаться и анализироваться в течение нескольких лет с целью оценить его эффективность и воздействие на окружающую среду. В случае успеха, данная технология может стать основой для масштабирования на всей территории Швейцарии. Это, в свою очередь, позволит увеличить долю возобновляемых источников энергии в энергетической системе страны и снизить зависимость от традиционных источников энергии.

Источник и фото - nia.eco