Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов

Новая политика финансирования, известная как "специальная экологическая компенсация", призвана поощрять использование железнодорожного транспорта вместо автомобильного. В рамках осеннего бюджета предусмотрено увеличение экологической компенсации на 330 миллионов шведских крон в год до 2030 года, достигнув общей суммы выплат в 885 миллионов крон ежегодно. Эти меры направлены на содействие устойчивому развитию и снижению воздействия транспорта на окружающую среду.
Важность железнодорожного транспорта для конкурентоспособности Швеции подчеркнул министр инфраструктуры страны, Андреас Карлсон. Он отметил, что многие компании зависят от железнодорожных перевозок на большие расстояния и подчеркнул значение этого вида транспорта, особенно с точки зрения экологической устойчивости.Экологическая компенсация, которая направлена на снижение внешних издержек от грузоперевозок, играет важную роль в борьбе с климатическими изменениями и загрязнением окружающей среды. Это делает железнодорожный транспорт более привлекательным по сравнению с автотранспортом. Средства на данный момент распределяются между операторами грузовой перевозки по железным дорогам, что должно способствовать переносу части перевозок с дорог на рельсы. В результате, железнодорожный транспорт становится более эффективным и экологически устойчивым вариантом для компаний и общества в целом.Важно отметить, что в контексте обсуждения увеличения компенсаций в транспортной отрасли также активно обсуждается возможный рост платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре — так называемые «track access charges». Это вызывает определенные опасения у некоторых отраслевых экспертов, которые считают, что увеличение этой платы может частично сгладить положительный эффект увеличения компенсаций.Предполагается, что введение дополнительных платежей за доступ к железнодорожной инфраструктуре может повлиять на модальный сдвиг в транспортной отрасли, способствуя переносу части грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Это, в свою очередь, может привести к снижению выбросов парниковых газов, улучшению состояния транспортной инфраструктуры и снижению нагрузки на дороги. Важно отметить, что в докладе подчеркивается, что использование таких инструментов политики транспортного сектора является ключевым для достижения экологических целей и содействия устойчивому развитию.В свете стремления к устойчивому развитию и охране окружающей среды, важно отметить, что бюджетная поддержка в размере 885 млн крон (809 млн евро) в год до 2030 года представляет собой значительный шаг в направлении создания долгосрочной основы для экологически ориентированных изменений в сфере грузоперевозок. Это позволит снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду и способствовать переходу к более устойчивым видам перевозок.Однако, необходимо учитывать, что увеличение экологической компенсации должно быть сопровождено соответствующими мерами по стимулированию использования железнодорожного транспорта. Важно обеспечить баланс между поощрением экологически более безопасных видов перевозок и изменениями в инфраструктурных сборах, чтобы не создавать дополнительных барьеров для развития отрасли.Таким образом, предоставление финансовой поддержки на долгосрочной основе и рациональное взаимодействие между различными стимулами и налоговыми механизмами в сфере грузоперевозок играют ключевую роль в формировании экологически устойчивой транспортной системы и обеспечении ее эффективного функционирования в будущем.Источник и фото - nia.eco