80 лет Великой Победе!

Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов

Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов

Новая политика финансирования, известная как "специальная экологическая компенсация", призвана поощрять использование железнодорожного транспорта вместо автомобильного. В рамках осеннего бюджета предусмотрено увеличение экологической компенсации на 330 миллионов шведских крон в год до 2030 года, достигнув общей суммы выплат в 885 миллионов крон ежегодно. Эти меры направлены на содействие устойчивому развитию и снижению воздействия транспорта на окружающую среду.

Важность железнодорожного транспорта для конкурентоспособности Швеции подчеркнул министр инфраструктуры страны, Андреас Карлсон. Он отметил, что многие компании зависят от железнодорожных перевозок на большие расстояния и подчеркнул значение этого вида транспорта, особенно с точки зрения экологической устойчивости.

Экологическая компенсация, которая направлена на снижение внешних издержек от грузоперевозок, играет важную роль в борьбе с климатическими изменениями и загрязнением окружающей среды. Это делает железнодорожный транспорт более привлекательным по сравнению с автотранспортом. Средства на данный момент распределяются между операторами грузовой перевозки по железным дорогам, что должно способствовать переносу части перевозок с дорог на рельсы. В результате, железнодорожный транспорт становится более эффективным и экологически устойчивым вариантом для компаний и общества в целом.

Важно отметить, что в контексте обсуждения увеличения компенсаций в транспортной отрасли также активно обсуждается возможный рост платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре — так называемые «track access charges». Это вызывает определенные опасения у некоторых отраслевых экспертов, которые считают, что увеличение этой платы может частично сгладить положительный эффект увеличения компенсаций.

Предполагается, что введение дополнительных платежей за доступ к железнодорожной инфраструктуре может повлиять на модальный сдвиг в транспортной отрасли, способствуя переносу части грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Это, в свою очередь, может привести к снижению выбросов парниковых газов, улучшению состояния транспортной инфраструктуры и снижению нагрузки на дороги. Важно отметить, что в докладе подчеркивается, что использование таких инструментов политики транспортного сектора является ключевым для достижения экологических целей и содействия устойчивому развитию.

В свете стремления к устойчивому развитию и охране окружающей среды, важно отметить, что бюджетная поддержка в размере 885 млн крон (809 млн евро) в год до 2030 года представляет собой значительный шаг в направлении создания долгосрочной основы для экологически ориентированных изменений в сфере грузоперевозок. Это позволит снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду и способствовать переходу к более устойчивым видам перевозок.

Однако, необходимо учитывать, что увеличение экологической компенсации должно быть сопровождено соответствующими мерами по стимулированию использования железнодорожного транспорта. Важно обеспечить баланс между поощрением экологически более безопасных видов перевозок и изменениями в инфраструктурных сборах, чтобы не создавать дополнительных барьеров для развития отрасли.

Таким образом, предоставление финансовой поддержки на долгосрочной основе и рациональное взаимодействие между различными стимулами и налоговыми механизмами в сфере грузоперевозок играют ключевую роль в формировании экологически устойчивой транспортной системы и обеспечении ее эффективного функционирования в будущем.

Источник и фото - nia.eco