23.10.2024 20:23 56
Российские самолеты полетят на биотопливе
Международная организация гражданской авиации разработала программу CORSIA, согласно которой с 2027 года все ее участники должны компенсировать выбросы парниковых газов, если они превышают уровень 2019 года.
И российские авиакомпании тоже подписали этот документ. Теперь они встали перед выбором: переходить на биотопливо или платить штрафы.
Эксперты отмечают, что в России имеется множество видов сырья для создания биотоплива, начиная от подсолнечного жмыха и заканчивая водорослями и бытовыми отходами. Это открывает новые перспективы для экологически чистого производства топлива и снижения выбросов парниковых газов.По мнению специалистов, переход на использование возобновляемых ресурсов, таких как биотопливо, не только поможет авиакомпаниям соблюдать международные стандарты по экологии, но и способствует развитию отечественной промышленности и снижению зависимости от импорта нефти и газа. Подобные инновации могут стать ключевым фактором в устойчивом развитии авиационной отрасли и экономики страны в целом.Эксперт из Университета нефти и газа имени Губкина, Ульяна Махова, подчеркивает, что переход на биотопливо для авиации становится все более актуальным в контексте сокращения использования нефти. Согласно данным, мировая авиация каждый год потребляет от 300 до 330 миллионов тонн топлива, что создает значительную нагрузку на окружающую среду. С целью уменьшения негативного воздействия авиации на окружающую среду, важно развивать технологии производства и использования биотоплива. По мнению заместителя председателя Комитета Совфеда по экономической политике, Юрия Федорова, сенаторы активно включаются в обсуждение этой темы и поддерживают инициативы в этой области.В настоящее время существует восемь сертифицированных технологий производства биотоплива для авиации, основанных на растительных маслах и отходах. Эти технологии открывают новые перспективы для устойчивого развития авиационной отрасли и снижения ее воздействия на окружающую среду.Современные технологии переработки сырья для производства авиационного керосина сосредоточены в основном на массовых источниках сырья, которые обладают высокой удельной производительностью. Помимо этого, важно отметить, что существуют и технологии, направленные на переработку более сложных видов сырья, что способствует разнообразию и устойчивости производства биотоплива.Биотопливо, популярное в современном мире, производится из различных источников, включая сельскохозяйственные культуры, растительные масла, животные жиры, отработанные масла и древесную биомассу. Эти виды биотоплива играют важную роль в снижении зависимости от нефтепродуктов и сокращении выбросов углекислого газа.«После получения этанола из биомассы, важно эффективно использовать остатки процесса для производства других ценных продуктов», — подчеркивает профессор высшей школы бизнеса Михаил Аким. Остатки переработки могут быть использованы для получения крахмалов, глютенов, различных кормовых добавок и других ценных компонентов, что повышает эффективность и экономическую ценность производства биотоплива.Эксперты подчеркивают, что использование биотоплива не только обеспечивает экономию в замкнутом цикле, но и имеет значительные экологические преимущества. Кроме технических характеристик, биотопливо также отличается от других видов топлива своей экологической безопасностью. Например, его растворимость в воде вчетверо ниже, чем у бутиловых эфиров, что снижает риск загрязнения окружающей среды. Биотопливо менее летучее, что предотвращает его проникновение в почву, и лучше сорбируется, что способствует его эффективному использованию.Таким образом, использование биотоплива в зонах рискованного земледелия, как, например, в Омске, где собирают до сотни тонн низкосортной пшеницы, может стать не только экономически целесообразным, но и экологически обоснованным решением. Вместо того чтобы выбрасывать низкосортную пшеницу, ее можно вовлечь в оборот и использовать как ценный ресурс для производства биотоплива. Это позволит не только сократить отходы, но и создать устойчивую экологическую тенденцию, способствующую сохранению окружающей среды и улучшению качества жизни.Недавно ученые Томского политехнического университета разработали экологичное топливо для самолетов. Оно создано специально для гражданской авиации и изготавливается из промышленных отходов нефтеперерабатывающих заводов и растительных масел — рыжикового, таллового и рапсового. Переход на биотопливо поможет и понизить уровень канцерогенов в воздухе. По словам ученых, выработка из самой низкосортной пшеницы позволяет получать топливо с более высоким октановым числом, доходящим до 115. Это означает, что биотопливо может заменить до 10 процентов в составе бензина, что значительно улучшит его качественные характеристики и позволит дольше эксплуатировать двигатели. Стремление к использованию экологически чистых и эффективных источников энергии становится все более актуальным в современном мире. Экологические проблемы, такие как загрязнение воздуха и истощение природных ресурсов, заставляют нас искать новые пути для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Разработка и внедрение биотоплива — один из шагов в этом направлении, который не только способствует улучшению качества воздуха, но и содействует развитию устойчивых и экологически безопасных технологий.Экологические проблемы и поиск альтернативных источников энергии становятся все более актуальными в современном мире. В этом контексте разработка биотоплива с низким содержанием ароматических компонентов, способствующих образованию сажи, играет важную роль. Такие инновации позволяют снизить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку.Образцы нового биотоплива успешно прошли испытания на характеристики зажигания и горения, что подтверждает их соответствие установленным нормам качества. Это открывает перспективы для широкого внедрения данной технологии в различные отрасли промышленности и транспорта.Недавно компания «Газпром нефть» анонсировала успешную заправку морского судна топливом, произведенным из переработанного масла. Рецептура этого биотоплива основана на смешении низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла, предоставленного крупной российской сетью фастфуда. Такое инновационное топливо соответствует всем техническим требованиям и может быть успешно использовано на различных морских и речных судах, что способствует снижению вредного воздействия на окружающую среду.Источник и фото - ecoportal.su