Ответственность за контейнерные площадки могут передать регоператорам

В настоящее время эти функции лежат на органах местного самоуправления, однако многие муниципалитеты сталкиваются с финансовыми трудностями, не имея возможности создавать новые площадки, закупать контейнеры и обновлять оборудование.
Представители 63 регионов и эксперты Российского экологического оператора приняли участие в обсуждении законопроекта, который готовится к второму чтению в парламенте. Большинство субъектов поддержали эту инициативу, считая её необходимой для улучшения экологической ситуации и обеспечения комфортных условий для жителей.Предложенное изменение в системе управления контейнерными площадками может стать важным шагом к оптимизации процесса сбора и утилизации отходов, а также повышению эффективности работы муниципальных служб. В случае принятия закона, региональные операторы смогут более оперативно и эффективно решать проблемы с обеспечением населения необходимыми контейнерами и местами для их утилизации.Важность развития контейнерного хозяйства для эффективной работы системы раздельного сбора отходов подтверждена заместителем министра природных ресурсов и экологии РФ Денисом Буцаевым. Он подчеркнул, что включение расходов на приобретение и обслуживание контейнеров и бункеров в тарифы региональных операторов не решает проблему оборудования площадок.Как отметил Денис Буцаев, жители и организации не обязаны самостоятельно заниматься оборудованием площадок и покупкой контейнеров, что затрудняет обновление и развитие контейнерного хозяйства, особенно в контексте внедрения раздельного сбора отходов. Предлагаемый законопроект предоставляет регионам возможность самостоятельно определить, кто будет отвечать за площадки - муниципалитеты, получающие субсидии, или региональные операторы, с которыми будут заключены специальные соглашения. Такой подход позволит более гасительно решать проблемы в области обращения с отходами и повысит эффективность системы управления отходами в регионах.Региональные власти и муниципалитеты заключают соглашения, в которых прописывается, что земля выделяется муниципалитетом, а потребность в контейнерах определяется им же. Региональные власти, в свою очередь, учитывают расходы в тарифе и утверждают инвестиционные программы. Операторы передают площадки в собственность муниципалитета, что обеспечивает более эффективное управление отходами.В рамках данных соглашений все расходы на организацию и содержание площадок планируется включать в программы региональных операторов. Это позволит более прозрачно учитывать расходы и обеспечить более эффективное использование ресурсов. Потребители, обладающие собственными площадками, не будут обязаны платить дополнительные средства, такие платежи будут взиматься лишь с тех, кто пользуется муниципальным имуществом.Важно понимать, что передача ответственности региональным операторам в сфере ЖКХ и ТЭК является логичным шагом, однако необходимо учитывать, что это может повлечь за собой дополнительные расходы для бюджета. Как отметил Василий Волобуев, врио первого заместителя министра ЖКХ и ТЭК Курской области, важно не только передать ответственность, но и обеспечить эффективное управление местами накопления отходов.Несмотря на возможные финансовые затраты, необходимо решать поставленные задачи, чтобы обеспечить соответствие мест накопления отходов требованиям и обеспечить их правильное содержание. Важно, чтобы жители видели реальные результаты реформы и чувствовали улучшение в сфере благоустройства.Для более эффективного учета информации о площадках и их потребностях будет введена система фиксации данных в реестрах и региональных программах. Это позволит пошагово и системно устранять дефицит и повышать качество обслуживания. Федеральный реестр площадок будет доступен в государственной информационной системе учёта твёрдых коммунальных отходов (ФГИС УТКО), что обеспечит прозрачность и эффективное управление данными.Для улучшения санитарного состояния территорий и обеспечения устойчивого финансирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) внесены поправки в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Эти изменения направлены на повышение эффективности процессов обращения с отходами и укрепление контроля за их обработкой.Одной из ключевых целей внесенных поправок является улучшение механизмов финансирования системы обращения с ТКО. Новые нормы закона предусматривают создание более устойчивой и прозрачной системы финансирования, что позволит обеспечить более эффективное использование ресурсов и средств на обработку отходов.Кроме того, внесенные изменения направлены на улучшение экологической ситуации в регионах и снижение негативного воздействия от образования отходов на окружающую среду. Реформирование системы обращения с ТКО способствует сокращению объемов накопления отходов на свалках и повышению степени их переработки и утилизации.Источник и фото - nia.eco
