80 лет Великой Победе!

Новые правила маркировки «эко»-продуктов: как отличить настоящий органический товар от маркетинга

Новые правила маркировки «эко»-продуктов: как отличить настоящий органический товар от маркетинга

Важно отметить, что существует специальный знак — белый лист на зеленом фоне, который подтверждает сертификацию органических продуктов, как поясняет заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Кроме того, для проверки подлинности таких товаров можно воспользоваться QR-кодом, который перенаправляет на сайт Минсельхоза с необходимой информацией.

Подчеркивая важность наличия подтвержденного знака или QR-кода на упаковке продукта, Дмитрий Леонов предостерегает от ложного восприятия маркетинговых обманов, таких как использование терминов "органик", "био", "эко" без соответствующих доказательств. Важно осознавать, что отсутствие официального подтверждения может свидетельствовать о недобросовестной практике компании.

Таким образом, необходимо быть бдительными и внимательными к информации на упаковке продуктов, чтобы избежать обмана со стороны производителей. Потребители имеют право на честную и достоверную информацию о товарах, которые они приобретают, и сертификационные знаки и QR-коды могут служить важным инструментом в этом процессе.

Органические продукты становятся все более популярными среди потребителей, и важно понимать, что их качество должно соответствовать определенным стандартам. По мнению Ольги Анищенковой, руководителя направления «Продукты питания» фонда «Закон и здоровье», настоящий органический продукт не должен содержать ГМО, пестицидов, гормонов роста, антибиотиков и других искусственных добавок.

Следует отметить, что степень «чистоты» органического товара должна быть подтверждена официальным сертификатом. Ольга Анищенкова подчеркивает, что органические сертификаты выдают органы сертификации Роскачества, и для их получения производитель должен пройти строгую проверку.

Интересно, что одним из основных требований для получения сертификата является то, что продукт должен состоять из органических ингредиентов не менее чем на 95%. Все это говорит о том, что потребители могут быть уверены в качестве и натуральности продукта, имея органический сертификат.

Согласно закону об органической продукции (№ 280-ФЗ), принятому в России с 2020 года, термины «органик» и «органический» защищены от недобросовестного использования в рекламе. Однако, как отмечает заместитель руководителя Роскачества Александр Чумак, другие маркировки, такие как «био» или «натуральный», подвергаются менее строгому контролю.

По словам Ольги Анищенковой, обозначение "био" согласно ГОСТу должно использоваться только для молочных продуктов с пробиотиками и пребиотиками, однако часто можно встретить его на косметических средствах. Это свидетельствует о несовершенстве системы регулирования маркировок в России.

Исследование SuperJob показывает, что почти 70% жителей России считают себя сторонниками здорового образа жизни, включая правильное питание. Питание играет ключевую роль в общем здоровье и благополучии человека, поэтому важно обращать внимание на качество и подлинность продуктов, которые мы употребляем.

Растущий интерес к здоровому образу жизни и экологически чистым продуктам приводит к тому, что покупатели готовы переплачивать за продукцию с маркировкой «эко» или «био». Однако, как отмечают эксперты, не все товары, помеченные таким образом, соответствуют заявленным стандартам качества.

Среди проблем с маркировкой продукции, производство органических товаров в России все же продолжает расти. Если в 2019 году только 19 производителей прошли сертификацию, то на сегодняшний день их количество уже превышает 250. В 2023 году была принята Стратегия развития органического производства до 2030 года, которая направлена на ускорение развития данного сегмента и повышение качества продукции.

Развитие рынка органической продукции в России находится в стадии активного формирования, с появлением новых возможностей и требований. Бизнес все больше вкладывает средства в разработку и внедрение "зеленых" технологий, а ученые из университетов стремятся создать инновационные методы для улучшения органического сельского хозяйства. Этот процесс поддерживает эксперт в области сельского хозяйства Александр Чумак.

Новые правила маркировки, введенные на рынке, сыграют ключевую роль в установлении прозрачности и доверия между потребителями и производителями органической продукции. Они помогут защитить интересы всех сторон и способствуют формированию здоровой конкуренции. Вместе с тем, увеличивающийся спрос на органические продукты стимулирует инновации в технологиях производства и повышение качества конечной продукции.

Источник и фото - ecoportal.su