На поднятие танкеров в Керченском проливе уйдет не менее двух месяцев

На поднятие танкеров в Керченском проливе уйдет не менее двух месяцев

По их мнению, около половины топлива вытекло в море, однако точные цифры пока неизвестны. Ситуацию усложняет продолжающаяся утечка судов, затрудненная штормовыми условиями. Волнение моря, хоть и утихло после катастрофы, все еще мешает работе водолазов.

Судно "Волгонефть 239" находится на мели у берега Тамани, окруженное боновыми заграждениями, предназначенными для предотвращения дальнейшего распространения мазута. Специалисты продолжают оценивать масштабы утечки и разрабатывают планы по ликвидации последствий катастрофы.

Эксперты объясняют, что состояние остальных затонувших обломков судов до конца остается неизвестным. Согласно данным Росморречфлота, на 21 декабря были обнаружены обе части "Волгонефти 212". По оценкам, происходит утечка топлива из носа судна, но пока что она считается незначительной. Носовая часть "Волгонефти 239" была найдена только 25 декабря, и ее пока не удалось обследовать спасателям.

Мазут в холодной воде загустевает и становится вязким, поэтому топливо, оставшееся в танках затонувших судов, не выливается сразу через пробоины. Однако это усложняет процесс его выкачивания спасателями. Существуют технологии для этого, но успешность операции будет зависеть от погодных условий. Специалисты подчеркивают, что необходимо принимать меры по предотвращению дальнейшего загрязнения морской среды и обеспечению безопасности операций по ликвидации последствий крушения судов.

В период зимних штормов в Новороссийск прибыла специальная установка для откачки мазута с затонувших танкеров, сообщил Минтранс РФ. Однако из-за неблагоприятных погодных условий, включая высокую волну и плохую видимость, водолазные спуски временно приостановлены. Это создает серьезные препятствия для проведения операции по откачке топлива.

Согласно информации из пресс-службы ведомства, вероятнее всего откачка мазута будет осуществлена из кормовой части танкера "Волгонефть 239", который находится на мели. Необходимость в проведении водолазных работ обусловлена не только экологическими аспектами, но и безопасностью судоходства в районе затонувших судов.

Водолаз-инструктор и начальник аварийно-спасательного формирования Геленджика Сергей Баранник подчеркнул, что для успешного выполнения операции по откачке мазута необходимо дождаться благоприятного погодного окна. Это позволит провести обследование затонувших судов без лишних рисков и обеспечит безопасность работников.

Для устранения утечек из танкеров, затонувших в море, необходимо провести работы под водой. Это задача, которая потребует значительных усилий и времени. По словам директора Центра морских исследований и технологий Севастопольского госуниверситета Виктора Двухшорстнова, операция по подъему затонувших судов может занять не менее двух месяцев. Он отметил, что после подъема танкеров придется выкачивать и утилизировать мазут, который они перевозили.

"Эти танкеры не такие большие, поднять их вполне реально," - поделился мнением Двухшорстнов. Он также добавил, что имеет опыт участия в подобных операциях у берегов Крыма. Работа под водой для подъема затонувших частей судов представляет собой сложную инженерную задачу, требующую профессиональных навыков и специализированного оборудования. В процессе подъема необходимо учитывать множество факторов, включая безопасность работников и окружающей среды.

Поднятие затонувших судов - это сложная и ответственная операция, требующая использования специальных судоподъемных понтонов. На Черном море доступны такие средства. Процесс начинается с заведения водолазов, которые крепят концы понтонов к бортам затонувшего судна. Далее необходимо провести тщательные расчеты, определить вес поднимаемой части судна с грузом и определить необходимое количество судоподъемных средств.

Понтоны крепятся к судну по специальной схеме, чтобы избежать его опрокидывания при подъеме. После этого понтоны надуваются, и затонувшая часть начинает подниматься, после чего происходит буксировка к месту утилизации. Опыт показывает, что в среднем процесс подъема затонувшего судна занимает не менее двух месяцев, при благоприятных погодных условиях.

Источник и фото - ecoportal.su