Мусорным площадкам нашли нового хозяина
Ранее ответственность за порядок возле мусорных контейнеров несли управляющие компании и муниципалитеты. Однако с начала мусорной реформы в 2019 году эти функции частично перешли к региональным операторам. Они занимаются закупкой и обслуживанием контейнеров для твердых коммунальных отходов. При этом, если в процессе погрузки мусора что-то рассыпается, региональный оператор обязан убрать это.
Этот законопроект вызвал широкий интерес общественности и споры среди экспертов. Он направлен на улучшение состояния мест сбора мусора и решение проблемы их нехватки. Предполагается, что новые правила помогут оптимизировать процесс сбора и утилизации отходов, сделав его более эффективным и прозрачным. Важно также отметить, что внесенные изменения могут повлиять на жизнь обычных граждан, улучшив условия проживания в городах и селах.Таким образом, пересмотр роли региональных операторов в управлении местами сбора мусора представляется важным шагом к совершенствованию системы обращения с отходами. Необходимо внимательно изучить все аспекты законопроекта и учесть мнение всех заинтересованных сторон, чтобы разработать наиболее эффективные и сбалансированные механизмы управления отходами в стране.Забота о чистоте площадок и территории вокруг них, а также строительство новых площадок, как правило, должны осуществляться за счет средств, выделенных из местных бюджетов. Однако, часто муниципалитетам не хватает финансирования на эти цели. В результате, мусорные склады возле жилых домов становятся источником негативного впечатления из-за своего запущенного состояния и неприятного запаха, испорченного настроения окружающих. Для решения этой проблемы депутаты и сенаторы предложили передать регионам ответственность за управление и создание мест для сбора отходов региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). 27 ноября данный законопроект был представлен в Государственной Думе.Вопрос об улучшении управления контейнерными площадками в регионах становится все более актуальным. Один из вариантов решения этой проблемы, предложенный авторами инициативы, заключается в передаче полномочий по содержанию и созданию контейнерных площадок региональному оператору. Для этого необходимо заключить соглашение с муниципальным образованием, в котором будет указано, каким образом должны быть обустроены площадки с учетом санитарных норм, какие работы требуется выполнить для устранения дефицита площадок, и сколько их не хватает.Согласно высказыванию Когана, эти расходы при утверждении тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должны быть учтены. Однако регионы с муниципалитетами имеют возможность самостоятельно определять влияние данной меры на тарифы, при этом не допуская значительного их роста. Важно, чтобы решения, принимаемые в этой области, способствовали повышению качества обслуживания населения и соблюдению экологических стандартов.В России сегодня функционирует около 1 миллиона контейнерных площадок, однако существует дефицит еще примерно в 200 тысяч площадок. Эти цифры были представлены Министерством природных ресурсов и экологии в документе, подготовленном для законопроекта.Согласно данным депутатов, средняя стоимость одной контейнерной площадки составляет 250 тысяч рублей. Для обеспечения полного спроса на такие площадки в России потребуется вложить около 50 миллиардов рублей. Это значительная сумма, которая может повлиять на бюджет страны.Особенности ценообразования также касаются отдельных элементов инфраструктуры для утилизации отходов. Например, стоимость мусорных контейнеров и бункеров варьируется от 17 до 45 тысяч рублей соответственно. С учетом общего числа контейнеров, необходимых для приобретения по всей стране, потребуется еще 15 миллиардов рублей. Эти данные подчеркивают важность финансирования сферы управления отходами и экологической безопасности в целом.Для обновления 20 процентов контейнеров каждый год, требуется выделить 8 миллиардов рублей ежегодно при среднем сроке службы контейнера в 5 лет. Расходы на содержание всех действующих и создаваемых контейнерных площадок, включая цену обслуживания в размере 3 тысяч рублей ежемесячно, оцениваются в 43 миллиарда рублей в год. Увеличение тарифов на 10 процентов необходимо для ликвидации дефицита контейнерных площадок и контейнеров в течение 3 лет, если расходы на создание и закупку включат в тарифы региональных операторов в полном объеме.Решение проблемы дефицита площадок для мусора в регионах может быть связано с увеличением тарифов на 15 процентов, если в них будут включены расходы на содержание контейнерных площадок. Согласно высказыванию Когана, для устранения дефицита площадок важно сотрудничество регионов с муниципалитетами и создание региональных программ. Предложено передать обслуживание площадок региональному оператору, чтобы обеспечить более эффективное управление. В результате внедрения нового закона, через полгода после его вступления в силу, можно ожидать улучшения состояния мусорных баков и площадок.Инициатива, высказанная членом Комитета Госдумы по бюджету и налогам Айратом Фарраховым в интервью «Парламентской газете», признана важной. Он отметил, что появление таких предложений важно для решения проблем, связанных с мусорной реформой. Согласно политику, общество пока не приняло результаты реформы из-за множества оставшихся проблем и вопросов.Одним из ключевых моментов предложенного законопроекта является возможность установить ответственного за содержание контейнерных площадок. По мнению депутата, отсутствие ответственности приводит к хаосу и беспорядку. Он также отметил, что остальные аспекты законопроекта можно доработать к моменту второго чтения.Важно подчеркнуть, что установление одного ответственного лица за контейнерные площадки способствует более эффективному управлению отходами и повышению качества обслуживания. Решение проблем, связанных с мусорной реформой, требует комплексного подхода и внимательного рассмотрения всех аспектов законодательства.Источник и фото - ecoportal.su