01.01.1970 03:00 350
Ассоциация «Ресурс» призвала не штрафовать регоператоров за превышение массы мусоровозов
Генеральный директор РЭО Денис Буцаев сообщил о необходимости более детального анализа проблемы перегрузки мусоровозов в рамках федеральной государственной системы учета твердых коммунальных отходов (ФГИС УТКО).
Помимо регистрации всех мусоровозов, которые работают на территории России, следует уделить внимание проблеме превышения нагрузки на ось транспортного средства из-за перегруженных отходов. Это вопрос безопасности дорожного движения и экологии, который требует комплексного рассмотрения.
На сегодняшний день в России насчитывается около 20 тысяч мусоровозов, и эффективный контроль их грузоподъемности является ключевым аспектом в обеспечении безопасности дорожного движения и предотвращении вредного воздействия на окружающую среду. Нарушения весового контроля могут привести к серьезным последствиям, включая ущерб для инфраструктуры и здоровья граждан.Регоператоры, сталкивающиеся с давлением нарушить правила для избежания штрафов, должны быть вовлечены в диалог с законодателями и экспертами для разработки эффективных мер по решению проблемы перегрузки мусоровозов. Совместное усилие комитета Госдумы и специалистов отрасли позволит разработать комплексные решения, направленные на обеспечение безопасности и эффективности работы мусоровозов в рамках ФГИС УТКО.Вопросы связанные с перевозкой мусора и нагрузкой на ось мусоровозов являются актуальными и требуют внимания. Большинство мусоровозов соответствуют требованиям по нагрузке на ось, только если не перевозят отходы. Однако, когда мусоровоз заполнен отходами, то нагрузка на ось становится превышена. Это может привести к серьезным последствиям, включая штрафы в размере 100–400 тысяч рублей для регоператоров. Члены комитета, осознавая важность данной проблемы, договорились в ближайшие две недели собрать информацию о технических характеристиках мусоровозов и их фактической загрузке отходами. Это позволит рассчитать финансовые последствия и разработать эффективные меры для предотвращения превышения нагрузки на ось. Также, необходимо обратить внимание на различия в нормативах по разрешимой нагрузке в разных регионах. Они колеблются от 6 до 11 тонн, что может создавать дополнительные сложности при перевозке мусора. Поэтому, важно провести анализ и сравнение данных нормативов, чтобы определить оптимальные параметры для мусоровозов и обеспечить их безопасную и эффективную работу. Таким образом, исследование технических характеристик мусоровозов и их фактической загрузки отходами является неотъемлемой частью процесса оптимизации перевозки мусора и предотвращения превышения нагрузки на ось. Это позволит не только избежать финансовых штрафов, но и повысить безопасность и эффективность работы мусоровозов.На заседании, посвященном экологическим вопросам, собрались представители ведущих экологических организаций, включая Российский экологический оператор и Ассоциацию содействия экономике замкнутого цикла "Ресурс". В числе участников были заместитель генерального директора РЭО по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой Алексей Макрушин, исполнительный директор Ассоциации Валерия Гулимова, а также заместитель председателя комитета Госдумы по экологии Александр Коган.Экологическая проблематика становится все более актуальной в связи с ростом производства и потребления. Важно обсудить не только текущие проблемы, но и разработать стратегии для их решения на региональном и федеральном уровнях.«В нашей ассоциации состоят региональные операторы из почти 70 регионов. Большая их часть уже столкнулась с проблемой штрафов за превышение нагрузки на ось. Это требует срочных мер для минимизации негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения соблюдения экологических норм и стандартов», - подчеркнул Алексей Макрушин.В ситуации наращивания числа пунктов автоматического контроля, проблема выбора мусоровозов становится все более острой для региональных операторов. Они оказываются в затруднительном положении, так как замена автопарка не представляется легким решением. Несмотря на ограниченный выбор мусоровозов, некоторым операторам необходимо учитывать такие факторы, как маневренность в городах. Мусоровозы, выполняющие функции маршрутного транспорта, имеют жестко прописанные маршруты в территориальной схеме, что ограничивает возможность отклонений. Отсутствие грузоотправителя, ответственного за размещение и предсказуемость веса груза, создает дополнительные сложности. Кроме того, учесть расходы на удвоение поездок при уменьшении загрузки спецтранспорта в тарифах также представляется проблематичным. Все эти факторы делают вопрос выбора мусоровозов критически важным и требующим индивидуального подхода к решению.Принятие решений в сфере регулирования деятельности автоперевозчиков требует учета множества факторов. Регуляторы оперируют как собственным автопарком, так и с вовлечением подрядчиков. Необходимо учитывать, что работа техники может осуществляться как внутри территории предприятия, так и за ее пределами. Важно различать, работает ли автотранспорт в рамках установленных схем. Среди признаков того, что техника используется в соответствии с требованиями, можно выделить наличие GPS-оборудования и регистрацию в ГИС УТКО», — подчеркнула Валерия Гулимова.Тема принятия решений в сфере регулирования деятельности автоперевозчиков является крайне актуальной и требует внимательного анализа. Регуляторы должны учитывать различные аспекты, включая работу собственного автопарка и сотрудничество с подрядчиками. Одним из ключевых моментов является контроль за тем, как используется автотранспорт в рамках установленных схем. Для этого важно иметь возможность отслеживать технику с помощью GPS и обеспечить ее регистрацию в соответствующих базах данных, таких как ГИС УТКО», как подчеркнула Валерия Гулимова.Источник и фото - ecoportal.su